Педагогический состав
![]() |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) в рамках Политики в отношении обработки персональных данных от 01.09.2021 г. и на основании заявления-согласия работника. |
🎓Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием — 100 %.
На 10 октября 2025 года в нашем учреждении трудится 26 высококвалифицированных педагогических работников, в том числе:
- 20 воспитателей,
- 6 специалистов (старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, 2 инструктора по физической культуре).
Соотношение воспитанников к персоналу обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку:
- 7 воспитанников на 1 педагога,
- 4,7 воспитанника на 1 сотрудника учреждения.
📌 Квалификационные категории
По итогам аттестации в 2024 году:
- 11 педагогов имеют высшую квалификационную категорию,
- 11 педагогов — первую квалификационную категорию.
📚 Образование и профессиональное развитие
Педагогический состав обладает высоким уровнем образования:
- 14 специалистов имеют высшее профессиональное образование (включая степени бакалавра и магистра),
- 11 — среднее профессиональное.
Большинство педагогов, чьё первоначальное образование не связано с педагогикой, успешно прошли профессиональную переподготовку по профилю «Воспитатель» или «Музыкальный руководитель», что подтверждает их стремление к профессиональному росту и соответствию современным требованиям дошкольного образования.
📈 Повышение квалификации
В 2024–2025 учебном году 20 педагогов (более 75 % коллектива) прошли курсы повышения квалификации. Основные темы:
- реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО),
- речевое и художественно-эстетическое развитие,
- использование цифровых инструментов в педагогической практике,
- санитарно-эпидемиологические требования,
- оказание первой помощи,
- организация инклюзивного и дополнительного образования.
Наш коллектив — это команда профессионалов, объединённых общей целью: создать безопасную, развивающую и доброжелательную среду для гармоничного роста каждого ребёнка.
Квалификационные категории присвоены 88,5% педагогов.
Высшая квалификационная категория — 11 человек (42,3%),
первая квалификационная категория — 12 человек (46,2%),
не имеют квалификационной категории — 3 человека (11,5%).
Сравнительный анализ изменений в квалификационных категориях показывает незначительное снижение доли педагогов с высшей категорией и небольшой рост числа специалистов без категории. Это объясняется притоком новых педагогов с небольшим педагогическим стажем, которым ещё не присвоена квалификационная категория и которые нуждаются в целенаправленной методической поддержке.

ГБДОУ детский сад № 61 укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, занимаются самообразованием, проходят корпоративное обучение, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений района и города. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
ГБДОУ детский сад № 61 укомплектован педагогическими кадрами на 100 %.
Коллектив педагогов демонстрирует высокую профессиональную активность: специалисты регулярно повышают свою квалификацию, принимают активное участие в работе методических объединений, ведут целенаправленную работу по самообразованию, а также изучают и внедряют передовой опыт коллег — как внутри учреждения, так и в дошкольных организациях района и города.
Всё это в совокупности создаёт прочную основу для эффективной педагогической деятельности и способствует устойчивому повышению качества дошкольного образования и воспитания.
Методическая служба детского сада в 2024 году активно использовала разнообразные формы сопровождения педагогических работников, направленные на мотивацию и профессиональный рост. Была разработана и успешно внедрена целевая модель наставничества, включающая:
- Положение о наставничестве,
- Дорожную карту реализации наставнической деятельности,
- Индивидуальные планы наставничества,
- Персонализированные программы для наставников,
- Единые базы данных наставников и наставляемых.
Эта системная работа позволила создать благоприятную профессиональную среду, способствующую адаптации молодых специалистов и повышению общего уровня педагогического мастерства коллектива.
Приоритетные задачи на 2025- 2026 учебный год
