Информация о оборудованных учебных кабинетах
ГБДОУ детский сад № 61 Невского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательную деятельность по двум адресам:
- Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский переулок, дом 9, корп. 2, лит. И
- Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский переулок, дом 17, корп. 5, лит. Д
В указанных зданиях размещены современные оборудованные учебные и функциональные помещения, обеспечивающие реализацию образовательной программы дошкольного образования:
Материально-техническое оснащение данного здания полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая современным педагогическим, санитарно-эпидемиологическим и возрастным требованиям. Среда является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной, что обеспечивает условия для разнообразной деятельности детей — как в составе всей группы, так и в малых подгруппах, а также для продуктивного взаимодействия воспитанников и педагогов.
Здание построено в 1963 году, выполнено из кирпича, трёхэтажное.
Территория учреждения полностью огорожена, благоустроена и озеленена: высажены различные виды деревьев и кустарников, что способствует формированию эстетически привлекательной и экологически благоприятной среды.
Учреждение обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водопроводом, канализацией, центральным отоплением.
В целях обеспечения безопасности воспитанников и персонала в здании предусмотрены:
- Запасные эвакуационные выходы,
- Автоматическая пожарная сигнализация,
- Пожарные извещатели во всех помещениях,
- Переносные огнетушители (ОПУ-5),
- Противопожарные доводчики на дверях,
- «Тревожная кнопка» для экстренного вызова полиции, сигнал с которой поступает напрямую в Городской мониторинговый центр (ГМЦ).
Все перечисленные меры обеспечивают высокий уровень антитеррористической защищённости и пожарной безопасности, что подтверждается регулярными проверками и соответствием действующему законодательству Российской Федерации.
- психологическое консультирование
- психологическая диагностика
Вид помещения, функциональное спользование:
Экологическая лаборатория предназначена для организации образовательной деятельности в области ознакомления с окружающим миром, экологического воспитания, детского экспериментирования и сенсорного развития. Пространство способствует формированию у воспитанников целостной картины мира, бережного отношения к природе, развитию наблюдательности, исследовательских навыков и любознательности.
Оснащение эко-лаборатории:
- Цифровые планшеты с предустановленными образовательными приложениями по биологии, экологии и естествознанию для интерактивного изучения природных явлений и объектов;
- Микроскопы и лупы для детального изучения природных материалов (листьев, семян, почвы, насекомых и др.);
- Коллекции природных объектов — минералы, ракушки, семена, шишки, гербарии, насекомые — для тактильного и визуального познания окружающего мира;
- Наборы для проведения простых экологических опытов и наблюдений (измерение температуры, влажности, рост растений, фильтрация воды и др.);
- Мини-огороды для наблюдения за жизнью растений;
- Интерактивные дидактические материалы по темам: «Сезонные изменения в природе», «Живая и неживая природа», «Экологические цепочки», «Переработка отходов»;
- Книги и иллюстрированные альбомы об экосистемах, редких растениях и животных, правилах поведения в природе;
- Экологические игры и пазлы, способствующие развитию логического мышления и расширению словарного запаса;
- Световые столы для работы с природными материалами и создания композиций из листьев, цветов, песка и других элементов;
- Материалы для творческих проектов на экологическую тематику (переработанная бумага, безопасные краски, природные компоненты).
Такое оснащение позволяет реализовывать исследовательскую, познавательную и проектную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО, формируя у детей основы экологической культуры и устойчивого взаимодействия с окружающей средой.
- позвательно-исследовательская деятельность
- навыки самообслуживания
Малая спортивная площадка
Информация о музее города Санкт-Петербурга
Музей города Санкт-Петербурга в ГБДОУ детский сад № 61 Невского района Санкт-Петербурга располагается в отдельном специально оборудованном помещении и является важной частью образовательной и воспитательной среды учреждения.
Экспозиция музея включает подлинные и репродукционные материалы, макеты архитектурных памятников, исторические фотографии, карты, артефакты, костюмы, предметы быта и другие экспонаты, отражающие историю, культуру и уникальное наследие Санкт-Петербурга. Фонд постоянно пополняется благодаря совместной работе педагогов, родителей и воспитанников.
Музейная среда разработана с учётом возрастных особенностей дошкольников и адаптирована для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Все экспонаты доступны для тактильного и визуального восприятия, а пространство организовано таким образом, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при проведении образовательных и экскурсионных занятий.
Деятельность музея направлена на:
- формирование у детей основ патриотизма и гражданской идентичности;
- расширение представлений о родном городе, его истории, архитектуре и культурных традициях;
- развитие познавательной активности, любознательности и исследовательских навыков.
Музей активно используется в образовательном процессе: проводятся тематические экскурсии, проектные и игровые занятия, встречи с гостями, творческие мастер-классы и праздники, посвящённые знаменательным датам Санкт-Петербурга.
Фонд музея регулярно обновляется и дополняется новыми экспонатами, что позволяет поддерживать высокий уровень содержательной и эмоциональной вовлечённости воспитанников в изучение истории и культуры родного города.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН.
Оформление центров активности, центров профориентации, музеев в холлах детского сада.
Перечень оборудования пищеблока: читать
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Медицинский кабинет: